«Ведомости»: Подмосковные производители стройматериалов увеличивают мощности в расчете на экспорт

Размещено 20.04.2015 on Компания

KNAUF Insulation в числе других подмосковных производителей стройматериалов активно занимается импортозамещением, увеличивая мощности в расчете на экспорт

Один из крупнейших иностранных инвесторов в сегменте стройматериалов – компания KNAUF с 1993 г. построила 13 заводов в России, сумма инвестиций составила 1,4 млрд евро. «У семьи (Knauf – семейный бизнес) всегда было большое желание инвестировать дальше», – рассказывает Павел Вишняков, гендиректор KNAUF Insulation.

В Московской области производители стройматериалов и сопутствующих изделий дают 23% всех налоговых поступлений в бюджет. «Объем рынка Московского региона – здесь мы не разделяем Московскую область и Москву – это 1 трлн руб.», – сказал Герман Елянюшкин, заместитель губернатора Подмосковья. Объем отгруженной продукции в прошлом году по области составил 212 млрд руб. У Москвы показатели скромнее: в 2014 г. – 31,3 млрд руб., подсчитал департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города.

В столице работает около 90 организаций, которые производят продукцию для стройки и рынка недвижимости (бетон, асфальт, трубы и профили, лифтовое оборудование, кабель, окна, резиновые изделия, плитку и т. д.). В области – более 1000 компаний, из них 209 организаций обеспечивают 85% всего выпуска стройматериалов в регионе. В Москве объем инвестиций в основной капитал в отрасль в 2013 г. составил 250 млн руб., в 2014 г. – 336,5 млн руб. В Подмосковье в прошлом году было построено и реконструировано 10 крупных предприятий с объемом инвестиций 10,3 млрд руб.

Компании Московского региона совокупно производят 85% всех строительных материалов, потребляемых девелоперами на этой же территории, отмечает Елянюшкин. В целом при возведении недвижимости на 88% используются отечественные материалы, а доля импортных составляет 12%, добавляет Александр Ручьев, президент ГК «Мортон».

На федеральном уровне российские власти заявляли о поддержке проектов в сфере импортозамещения. «Специальный орган» должен заняться отбором инвестпроектов, «чтобы включить их в специальный реестр наиболее важных из них. Всем участникам этого списка будет предоставлено бюджетное финансирование», заявил недавно премьер-министр Дмитрий Медведев (цитата по «Интерфаксу»).

Тем не менее девальвация рубля приводит к «автоматическому импортозамещению», как выразился президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин: «Раньше мы использовали китайскую плитку, которая была дешевле уральской. Сейчас отечественная стала дешевле, мы перешли на нее».

Knauf Insulation пока продает лишь материалы, но думает над производством и продажей готовых конструктивных элементов, отмечает Вишняков. Группа делает ставку на частного потребителя. «Потребление энергоэффективных материалов в пересчете на человека в России в 4 раза ниже, чем в Германии, Дании, Финляндии. У рынка теплоизоляции хорошие перспективы», – уверен он.

Большая часть производителей сейчас рассматривает выход на рынки Турции, Китая, Европы, говорит Павел Вишняков, думают, как компенсировать падение, которое в России в ряде отраслей уже есть. Российское подразделение KNAUF Insulation уже имеет опыт экспорта: «Два года назад мы были самым крупным поставщиком теплоизоляции в Австралии. Из нашего завода в Ступино возить ее оказалось выгоднее, чем, например, из США».

По материалам Светланы Даниловой, «Ведомости» (№ 3815 от 20.04.2015)

Полный текст статьи читайте на сайте.