СТМ в DIY – быть или не быть?

Размещено 15.07.2015 on Компания

Руководитель направления DIY РФ и СНГ компании KNAUF Insulation Денис Телюков прокомментировал тенденцию развития собственных торговых марок DIY ритейлерами.

«На самом деле рост доли СТМ в ассортименте ритейлеров очень условный. Изначально ритейлеры наполнили собственными марками те категории, где для покупателя бренд абсолютно не значим. К таким категориям относятся, например, метизы, часть сыпучих материалов, частично - электрика, недорогие краски, мелкий ручной инструмент. В этом сегменте бренды уже стерлись, покупатель не особенно ориентируется и часто выбирает no-name. Есть такие категории, где брендов нет вообще и никогда и не было. Цемент, цементно-песчаные смеси, бетонные кольца, арматура – все это предлагают локальные игроки.

Сейчас некоторые сети заявляют, что доля СТМ все еще растет. Один из факторов роста - конкурентные цены. Дело в том, что в стоимость этих товаров не заложена маркетинговая составляющая. В период кризиса люди аккуратнее относятся к своим расходам и фактор стоимости в некоторых категориях порой играет решающую роль. Если бы не сложная для потребителей экономическая обстановка, конечно, дальше роста доли СТМ не произошло бы. Кризис закончится - и люди снова вернутся к качеству.

В целом, в каждой категории товаров влияние брендов свое. Если говорить про гипсокартон или теплоизоляционные материалы, то здесь бренд – это практически все. Когда люди слышат KNAUF и KNAUF Insulation, это для них гарантия качества и надежности. Если же говорить про профсегмент, то в руках профессионала вы никогда не увидите no-name или китайские аналоги – профессионал скорее всего выберет Makita или Bosch.»

Весь материал читайте по ссылке.

По материалам Натальи Модель, Retailer.RU